Курс Таро  Известный эзотерик    

 


Целитель Мамоново

 



Гадание виды Гадание на Таро

✨Куда уводит 18 Старший Аркан Луна? Глубокий анализ Аркана✨…

✨Куда уводит 18 Старший Аркан Луна? Глубокий анализ Аркана✨…
гадания на таро

✨Куда уводит 18 Старший Аркан Луна? Глубокий анализ Аркана✨

Восемнадцатый аркан погружает наблюдателя в царство Ночи и подводит к границе неосознанного, тьма которого дарует откровения, видения и грезы, но еще вселяет неуверенность, страхи, а порой и повергает в настоящий ужас. Свет сознания не может рассеять эту тьму, от того и страх, и кошмары, и неуверенность. Только интуиция способна помочь пройди через ночь и вернуться обратно обновленным. На это намекают символы аркана, которые раскрывают как подлинную сущность Луны, так и возможности на вашем пути трансформации.

Глядя на аркан, мы видим водоем с выползающим из него раком. По обе стороны от него собака и волк воют на полную Луну. Перед раком простирается узкая тропинка, что ведет через животных и потом через две башни вдаль, далеко за голубые горы.

Рассмотрим подробно символы, из которых складывается послание аркана.

Полнолуние астрологически означает оппозицию между Солнцем (сознание) и Луной (бессознательное). Это время, когда Солнце и Луна не только максимально отдалены друг от друга, но и находятся в противостоянии. Период, когда сверхчувственные переживания становятся наиболее интенсивны, а разум при этом слишком далек и слаб, чтобы истолковать их по-своему. Это время страхов, бесконтрольных эмоций и призраков.

О том, что вода здесь означает мир чувств и эмоций, не написал, наверное, только ленивый. Добавлю, что вода — это вообще все то, что существует в человеческой душе, но остается неосознанным, что влияет на поступки и решения индивидуальности из-за кулис. Водоем — это символ хаоса, первоматерии, из которой сотворен сам мир. В водах зарождается жизнь, точно так же в метафорических водах зарождаются и зреют человеческие мечты и желания, там случаются сны, возникают страхи, хранится память о прошлом и потаенное знание о настоящем и будущем. Им положено созревать, а порой и оставаться во тьме. Вода символизирует вечную жизнь и трансформацию, ведь она существует циклично в круговороте трех состояний. Точно так же она поддерживает внутренний мир человека живым и обновленным.

Будучи обитателем вод, рак олицетворяет ту частицу нашей личности, которая имеет доступ ко всему, что хранится под гладью ночного озера, но остается недоступным нашему сознанию. Это символ интуиции — проводника между светом разума и тьмой бессознательного, между сверхчувственным миром и сознанием. Выходя на поверхность, рак символизирует готовность к обретению тайного знания, которое до сих пор оставалось сокрытым, а желание его обрести — зреющим.

Голубые горы, куда лежит путь рака, означают духовные вершины, откровения, просветление. В отличие от воды, горы гораздо ближе к человеческому сознанию, территория которого начинается прямо за ними. Чтобы попасть в горы, обрести там сокровенное знание, пересечь их и донести в наш разум то, что на вершинах гор, рак сначала должен преодолеть двух животных и башни. Это два препятствия, с которыми сталкивается каждый, кто находится на пути к тайному знанию.

Конечно, рак застыл перед животными в страхе — собака и волк могут попросту его растерзать.

🗡О чем говорит первое препятствие?

Собака — это одомашненный волк, дикая природа, которая была приручена и поставлена на службу человеку. Собака как символ говорит о способности человека взаимодействовать со своей инстинктивно-интуитивной сферой.

В отличие от белой собаки Дурака, которая очищена от всех неконтролируемых проявлений бессознательного и успешно интегрирована в разум как помощник и внутренний голос, красная собака близка к телесным и низшим инстинктам, таким как базовый инстинкт выживания. Страх неизвестности тесно переплетен со страхом перед уничтожением физического тела. Соответственно, на пути к знанию эта собака только вредит, вселяя страх перед всем неизвестным и новым, которое потенциально может привести к гибели. Знание — одна из таких вещей, на которую красная собака, верный страж тела, лает как на неизвестное насекомое.

И если собака — это одомашненный волк, то сам волк это уже все дикое, опасное, неподконтрольное, что вырывается из бессознательного в сознание и воспринимается человеком как опасность и катастрофа. Это инстинкты, которым нет сил сопротивляться, это неукротимые страхи, спонтанные видения, галлюцинации, аффекты, приступы паники, навязчивые мысли, безотчетные действия. Волк и есть причина, почему одно из значений карты — сумасшествие.

Именно эти два состояния могут помешать человеку услышать свой внутренний голос и подсказку своей интуиции, не дают отличить беспочвенный страх от предостерегающего предчувствия, а знамение от галлюцинации. По этой карте существует опасность замереть на полпути и погрузиться в парализующие волю страхи.

Но пока волк с собакой отвлекаются на отраженный свет, воя на луну с ее тенями и призраками, рак смиренно продолжает свой путь в горы. Это — первая подсказка, которая помогает обрести мудрость.

Когда рак преодолевает их обоих, на его пути возникает еще более страшное препятствие, и это — Страж Порога, символизируемый двумя башнями.

Намек на связь башен с этим существом можно увидеть в Таро 78 дверей, в Таро Тота и уже совсем без всякой двусмысленности — в Таро Бафомета.

В колоде Уэйта точно те же самые белые башни можно увидеть на Тринадцатом аркане — за ними восходит солнце. И с такой же башни падают двое на Шестнадцатом аркане.

Как видно, обе этих карты связаны с трансформацией, точно так же и сам символ врат. Тринадцатый и Шестнадцатый арканы я еще рассмотрю в других статьях, а пока вернемся к Стражу Порога, о котором предупреждает Луна.

Узнать о Страже Порога можно из разных оккультных работ, здесь же я привожу краткий анализ Г. Пархоменко, который он приводит в эссе «Розенкрейцеровский роман Эдварда Бульвер-Литтона», где также ссылается на источники, которые рассматривают эту сущность более подробно:

🗡Что же это все-таки за существо — Страж Порога?

Его сущностную характеристику мы находим в книгах и многочисленных лекциях Рудольфа Штайнера («Порог духовного мира» и д. р.). В работе «Путь к самопознанию человека» он подчеркивал, что мы живем теперь в такое время, когда люди должны все более знакомиться с сущностью сверхчувственного мира, если они хотят быть душевно на высоте предъявляемых им жизнью запросов. Распространение сверхчувственных познаний, а вместе с тем и познаний о Страже Порога принадлежит к задачам настоящего и ближайшего будущего.

За внешним миром, который дан нам в обычной жизни, сокрыт иной. У порога его стоит строгий Страж, чтобы неподготовленный человек ничего не узнал из законов сверхчувственного мира. В самом человеке таится духовное существо, которое есть он сам, но которого он не может познать обыкновенным сознанием, подобно тому как глаз не может видеть сам себя. Человек познает его в такой момент, когда он не только фактически становится им самим, но и противопоставляет ему себя как другого, находясь как бы вне его.

Нет особой необходимости, чтобы встреча со Стражем принадлежала к первым переживаниям ясновидения. Укрепление души может происходить в различных направлениях, однако сравнительно скоро после вступления в сверхчувственные миры наступит и эта встреча.
Здесь надо отметить, что встреча наступает не только для человека, ставшего ясновидящим, а каждый раз для всякого человека при засыпании и продолжается все время, пока длится сон. Во сне душа восходит к своему сверхчувственному существу, но ее внутренние силы не бывают тогда достаточно крепки, чтобы пробудить в ней сознание себя самой.

Но что же происходит, если человек сознательно вступает в сверхчувственный мир на пути Посвящения? Человек видит то существо, которым он был всегда; но теперь видит его не из чувственного мира, а из духовного и без всяких иллюзий, во всей его истине. При таком рассмотрении себя выявляется также, почему человек не без боязни соглашается вступить в сверхчувственный мир, выявляется та степень крепости, которой он обладает для этого вступления. И чем точнее наблюдает он себя таким образом, тем сильнее выступают и все наклонности, благодаря которым он стремится оставаться своим сознанием в чувственном мире.
Повышенное сознание словно из потаенных глубин души вызывает на свет эти наклонности. Необходимо познать их, ибо лишь таким образом можно их преодолеть. Но при познании их они еще раз, совсем особым образом, доказывают свою силу: пытаются одолеть душу, и она чувствует, как они увлекают ее вниз, в какие-то смутные глубины.
Момент самопознания суров. Когда мы с нашим сознанием странствуем в физическом мире, то наше Высшее «Я» является поистине иным, чуждым нам существом, мы противостоим ему как более чуждому, чем другому человеку в земном мире. И это другое «Я», это истинное «Я» облекается в наши пороки, во все то, что мы должны покинуть, но покидать не хотим, поскольку мы, как физически-чувственные люди, привязаны к этому своими привычками. Так встречаем мы на Пороге в духовный мир существо, отличное от всех других духовных существ, которых мы можем встретить в сверхчувственном мире.

Все другие духовные существа являются нам в оболочках, в большей степени подходящих их собственному бытию, чем Страж Порога. Он же облачен во все то, что пробуждает в нас не только заботу и печаль, но часто отвращение и ужас. Мы дрожим от страха и не в состоянии оторваться от него. Мы не только краснеем, мы сгораем от стыда, взглянув на то, чем мы являемся и во что облачен Страж Порога. Таким образом, это есть встреча с самим собой, и тем не менее это встреча с другим существом.

Встреча со Стражем Порога — это также встреча со Смертью и Воскресением в глубине человеческой души: те качества и свойства в человеке, которые не приемлет мир Духовно-Божественных Иерархий, должны быть преосуществлены, чтобы состоялось истинное Воскресение человека и его вхождение в этот мир. Из Антропософии известно, что когда человек подходит к Стражу Порога, то нечто, делающее человека инстинктивно одержимым, для людей Запада выступает в облике Призрака. И только когда человек подходит к ясному сознанию, эта одержимость прекращается, инстинктивное, предстающее в виде призрака (можно сказать, двойника), становится объективно созерцаемым и может быть познано в полном сознании и вчленено в духовную жизнь.

Другая форма, в которой выступает инстинктивное перед Стражем Порога, это кошмар. Эта форма, характерная для человека Восточной Европы, не является внешним восприятием, как призрак, а ощущением или видением, в котором выразились последствия того, что подавляет человека (народ): чисто имагинативным переживанием, ощущаемым как кошмар.

В работе «Как достигнуть познания высших миров» Рудольф Штайнер характеризовал Стража Порога как астральный образ, который открывается пробуждающемуся высшему зрению духовного ученика. К этой сверхчувственной встрече ведет путь Посвящения через тайноведение. Однако с помощью приемов низшей магии Стража Порога можно сделать видимым и для чувственного зрения. И если перед глазами человека без достаточной подготовки выступит его еще не погашенная карма в виде чувственноживого существа, то он подвергнется опасности впасть в тяжелые заблуждения.
Подготовка духовного ученика должна быть направлена на то, чтобы без всякого страха выдержать ужасное зрелище и в момент встречи почувствовать свою силу действительно настолько возросшей, чтобы совершенно сознательно взять на себя преображение Стража. Опубликовано в сообществе Таролога Владислава Чумакова. Если душа слишком слаба для переживания сверхчувственного мира, то при вступлении в него ускользает ее самостоятельность, подобно тому как ускользает мысль, слабо запечатленная в душе, чтобы продолжать жить как отчетливое воспоминание.

В сущности, душа тогда вообще не может вступить в сверхчувственный мир со своим сознанием. При попытке сделать это Страж Порога снова отбрасывает ее назад в чувственный мир. И если при этом ей удается как бы «отведать» сверхчувственный мир, так что после возвращения у нее что-то остается в сознании, то подобная добыча нередко вызывает путаницу в представлениях. Чувство «Я», необходимое для переживания в духовных мирах, легко заглушается, оставаясь часто лишь слабым, угасающим мысленным воспоминанием, а чувства ненависти, бессердечия, безнравственные влечения становятся именно после вступления в сверхчувственный мир могучими переживаниями души; они встают перед душой как ожившие упреки, становятся отвратительными образами.

Чтобы не мучиться этими образами, ясновидческое сознание прибегает к крайнему средству: оно начинает искажать духовные силы, ослабляющие впечатления от образов, что гонят человека прочь от благих областей духовного мира и направляют его к дурным. Опасность устраняется, если развивать здоровую силу суждения, какой она может быть выработана в чувственном мире. Благодаря этому развивается правильное отношение души к событиям и существам духовного мира.
С другой стороны, истинная любовь, подлинное благоволение — такие переживания души, которые укрепляют силы сознания в необходимом для ясновидения смысле. Чтобы сознательно жить в сверхчувственных мирах, душе необходимо иметь одно влечение, которое в чувственном мире не может раскрыться с той силой, с какой оно выступает в духовном: это влечение отдаться тому, что переживаешь. Нужно уметь совершенно окунуться в переживание, уметь слиться с ним воедино. Необходимо довести это до такой степени, чтобы узреть себя вне своего собственного существа и почувствовать себя внутри другого. Это превращение себя, это вчувствование в другие существа и есть жизнь в сверхчувственных мирах. Через это вживание человек познает события и существа этих миров, он замечает родственность с одним существом и отдаленность от другого.

Необходимо, чтобы человек не домогался вступления в духовный мир прежде, чем он своей обыкновенной, выработанной в физически-чувственном мире способностью суждения не поймет и не усвоит известных истин о духовном мире. Если же человек избежит этой встречи — что тоже вполне возможно — и все-таки вступит в сверхчувственный мир, то он никогда не будет в состоянии познать духовный мир в его истинном облике. Ибо для него будет совершенно невозможно отличить то, что он сам влагает в созерцаемые вещи, от того, чем они являются в действительности. Это различие можно сделать лишь в том случае, если воспринимать собственное существо как самостоятельный образ и отделять от окружающего мира все, что проистекает из глубин собственной души. С этим Стражем Порога человек встречается также и при уходе из жизни. Страж постепенно раскрывается в душевно-духовном развитии человека в течение его жизни между гибелью и новым рождением. Но тогда эта встреча уже не сможет подействовать на человека подавляющим образом, ибо он кое-что узнал о духовных мирах, незнакомых ему при жизни.
К сказанному можно добавить, что существуют не один, а два Стража Порога — Малый и Великий. С первым человек встречается тогда, когда связующие нити между волей, мышлением и чувством начинают ослабевать.

Перед Великим же Стражем Порога человек предстает, когда расторжение связей охватывает и головной мозг.
Великий Страж указывает духовному ученику, что он не должен останавливаться на достигнутой ступени развития. Он вызывает в ученике сознание, что завоеванный им мир только тогда станет истиной и не превратится в иллюзию, если он надлежащим образом будет продолжать свою работу дальше. На переживаниях, приводящих к Великому Стражу Порога, ученик может проверить, в состоянии ли он оказать противодействие той могучей иллюзии, которая представляет ему завоеванный мир образов как богатое достояние, между тем как он сам только их пленник.

Если бы ученик вследствие неправильного обучения подошел к этому переживанию неподготовленным, то при приближении к Великому Стражу Порога в его душу вошло бы нечто такое, что можно обозначить как «чувство безмерного ужаса» или «безграничного страха».

🙏За консультацией и раскладом пишите в ЛС: https://vk.com/tarovoronezh
Всегда рад помочь🙏

Об авторе

admin

Добавить комментарий

Кликните здесь что бы добавить комментарий

проверка на человечность


Яндекс.Метрика