Огнебог Семаргл Сварожич — Волк — небожитель, происходящий из огненного рода Богов, страж лунной дорожки к Ирию, сын Сварога, устроителя порядка и самой жизни на Земле-Матушке.
Неутомимый охотник за тёмными #духами и одновременно Огнебог, хранитель огня и домашнего очага. Семаргл, как бог Переплут, так же является божеством воинской ловкости и умения, он охранитель традиций и духовных истоков. Причем в этом качестве всегда изображается на Перуновых идолах у самой земли. Так же, как Переплут, является охранителем ростков посевов, корней деревьев, младенцев, т.е. по сути охранитель и сторож ростков жизни земной. Он же, Семаргл, под именами Радогоста у западнославянских племен или Волха — Огненного Волка у восточных — легендарный демиург, занявший место Бога воинской доблести, защитника и охранителя Справедливости, Бога праведных войн в славянском пантеоне.
Божество, входившее в систему государственной религии Киевской Руси. Его идол был установлен на капище князем Владимиром в 980 году, наряду с идолами Перуна, Стрибога, Велеса и др.
#Русы видели #Семаргла как крылатого волка, или волка с крыльями и головой сокола, а иногда и лапы его были соколиными. Изображение Семаргла которого археологи часто находят на древнерусских украшениях (браслетах, подвесках). Если вспомнить мифологию, то мы увидим, что не только конь был посвящен солнцу, но и волк, и сокол. Стоит посмотреть на летописные буквицы, рамки, древние вышивки и украшения домов, домашней утвари, доспехов, и мы увидим что волк-сокол Семаргл встречается на них очень часто.
Волк и сокол стремительны, бесстрашны (нападают на превосходящего силой противника), преданны (волк, даже будучи голодным, не сожрет сородича, как собака). Воины часто себя отождествляли с волками (воин — вой волк). Не стоит забывать, что волк и сокол очищают лес от слабых зверей, излечивая природу и производя естественный отбор.
Образ серого волка и сокола часто встречаются в сказках, былинах, песнях, древних памятниках письменности, таких, как ‘Слово о полку Игореве’. #Семаргл (Симаргл) — #Огнебог. Его функции до сих пор до конца не выяснены. Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей!
Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало. Бог огня, огненных жертвоприношений, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов.
Огнебог-Семаргл (Симаргл) был спутником богов солнца и плодородия. В ТОМ ЧИСЛЕ, по смежной мифологической версии, Семаргл — также и «крылатый пес», охранитель посевов, бог коней. О древности ОДНОГО ИЗ таких его образов говорит звериный облик; представление о Семаргле — защитнике посевов — как о чудесной собаке легко объяснимо: реальные псы оберегали поля от диких косуль и коз.
Семаргл воодушевлял воинов в бою. Ряд исследователей считает, что Семаргл был божеством — покровителем растительности и плодородия, охранителем семян, ростков и корней растений. Считалось, что он выступает и как посредник между людьми и богами.
Позже миф о Симурге распространился среди других народов Средней Азии. Например, у узбеков она называется Семург, у казахов — Самурык (каз. Самұрық, Самрук).
В зороастрийских текстах говорится, что Симург сидит под Мировым Древом, на котором произрастают все семена мира, и взмахами крыльев рассыпает эти семена, которые дождь и ветер разносит по всему свету; в более поздних легендах Древо и Симург отождествляются.
Чаще она воспринимается как вещая птица справедливости и счастья
Считалось, что Симург выглядит как огромный сокол с женской грудью или как хищная птица с чертами льва или собаки.
Вспомните образ Серого Волка в более поздних православных народных сказках, всегда помогавшего богатырю дойти до поставленной перед ним благородной цели, выручавшего богатыря из разных бед и передряг. Согласитесь — образ несколько отличный от того «волчьего» культа, который существовал у германских и нормандских племен. Ведуны — ратоборцы олицетворяли себя с Симураном — Крылатым Псом Семаргла, его верным сторожем, другом и инкарнацией. Именно в виде Симурана Огнебог приходит на Землю — Матушку, когда возникает нужда в его помощи для защиты Справедливости. В виде Симурана Семаргл кружит над полем боя, собирая души погибших воинов, доставляя их в Ирий, в чертоги Перуновы, отсеивая достойных от трусов и предателей.
Избравший дорогу ведуна-симурана должен был быть не только хорошим воином, но и обладать паранормальными способностями, знать не только воинское дело, но и обладать глубокими знаниями других тайн ведийских жрецов, ведь его долгом было не только сражаться с внешними врагами, но и вставать на пути тех, кто сворачивал на Путь служения Тьме.
«Симуранов род лишь Свободе кланяется, да Справедливости. Всяк, кто ими поступится, весь род опозорит, и подобно гнили в корнях все дерево погубить может. А посему, борясь со Злом, выкорчевывай Зло до конца, дабы не заглушили они ростков хлебов душ людских».
Основа же Силы симурановой в ведании тайны великой. Взращивай в сердце своем Пирамиду Силы: Воля — Искренность — Вера — Любовь — грани тайны той…» — так гласят наставления ведунов — симуранов.
Традиционно Имя Семаргл возводится к ” Семиярый“, то есть обладающий семью Силами (в смысле Полнотой Силы), однако даже отождествление Семаргла с Симургом (Сэнмурвом) не противоречит функциональному осознанию этого бога.
Еще один образ, ассоциирующийся с Семарглом — так называемый Волчий Пастырь. По легенде, Волчий пастырь — это козлоногий и мохнатый Полисун. Сказания гласят, что Полисун гонит плетью стада голодных волков на прокорм туда, где враждующие народы губят друг друга в ожесточенной войне. Удары этой кровавой плети далеко разносятся по окрестным странам.
Древние славяне видели в нем прежде всего повелителя Небесных волков, которые, словно гончие псы, участвуют вместе с Волчьим пастырем в дикой охоте и носятся по небесам. Спускаясь на землю, Волчий пастырь выезжает верхом на волке, щелкая бичом, гонит перед собою волчьи стаи и грозит им дубинкой. Иногда он подходит к деревням в образе седого старика, но иногда сам оборачивается диким зверем — и тогда ни один пастух не может уберечь от него свои стада. В лесу он созывает к себе волков и каждому определяет его добычу. Кто бы это ни был — овца, корова, свинья, жеребенок или человек, — он не избегнет своей участи, как бы ни был осторожен, потому что Волчий пастырь неумолим, как сама Судьба.
Сходные функции у греков имел Гермес-Кинокефал, также рассматривавшийся как “Сторожевая овчарка” человечества, препятствующий нападению хищников.
Последний момент еще раз подчеркивает важность образа Семаргла-Стража, который, хотя и приотворяет Дверь Миров, но не позволяет всем беспрепятственно ею пользоваться.
Устная традиция, сохранившаяся в отдельных волхвовских линиях, свидетельствует, что приверженцы культа Семаргла считали Его, прежде всего, богом Врат, соединяющим Миры в древе жизни.
Понятно, что такая функция Семаргла ставит Его в оппозицию как к Велесу (в обеих — Белой и Темной ипостасях), так и к Перуну, поскольку два последних бога хранят прочность Мира, а Семаргл препятствует его застаиванию, обеспечивает ток силы сквозь миры.
Связующая ипостась Семаргла позволяет отождествлять его с Огнем-Сварожичем летописей, однако Огонь Семаргла — это прежде всего Огонь Жертвенника, который как раз и пробивает окно в грани Миров.
Молитвы Симарглу
«Великий Огнебоже Симаргл! Славлю дела твои светлые, которые освящают жерт-венники наши силой Богов Родных. Ты есть Бог Прави и Яви, Святой Ведогонь, что соеди-няет нас с Небом Синим. Ты пламенем своим животворным благославляешь пожертвова-ния рода земного, освящаешь утварь и обереги очищаешь тела и души Славян. Крылатый хранитель мой, сенью своей защити жилище рода моего– родной дом. Чтобы миновали нас беды и напасти, трудности и вражда. Пребудь в каждом уголке и закоулке от Полу-ночи к Полудню, от Востока к Западу во всяким комнате, погребе и на чердаке. Свети мне возле каждого окошка, чтобы видели Боги с небес дом внука Даждьбожьего. Пусть Огонь-Сварожич, брат Твой пребудет на покути моей в будни и свята! Я же буду славить Тебя во всяком обряде, детей и внуков научу чтить благодать Твою, Великий Огнебоже! Слава Симарглу!»
Добавить комментарий