Посвящено магии Северной Традиции
Традиция (лат. tradition — передача) — это опыт,
сложившаяся система правил, норм, которые пере-
ходят от одного поколения к другому, наследуются
от предков. Соблюдать традиции — передавать то, что
нужно «сохранять в неизменности». То есть, с одной
стороны, это то, что годами, десятилетиями и даже ве-
ками сохраняется неизменным, но, с другой стороны,
любая традиция оказывается мертва, если она неиз-
менна во времени.
Есть скандинавская пословица: «Не грешно есть
рыбу со стола своих родителей, грешно не учиться
у них ловить ее». Иными словами, традиция — эта та
рыба, которую оставили людям предки. Человек дол-
жен не просто «пользоваться» этой рыбой, но и учить-
ся ловить ее, тем самым вносить изменения в систе-
му, потому что традиция, не способная изменяться,
мертва.
Если бы 2,5 тысячи лет назад наши предки не пере-
няли у североиталийских народов идею алфавитного
письма, то не появилась бы руническая письменность,
не возник бы Футарк.
Если бы когда-то в III–IV веках н. э. кто-то из скан-
динавских магов не придумал связать несколько рун
в единый знак, не было бы сейчас ни гальдраставов,
ни вязаных рун, которые сегодня считаются классикой
рунической традиции. Почему этот маг их придумал —
может, чтобы никто не догадался, может, ради красо-
ты, может, еще по каким-то другим мотивам, но так
или иначе это произошло. Появились гальдраставы.
И вот эту классику люди перенимают, привносят в нее
свои наработки, написано множество очень красивых
ставов, успешно применяемых рунологами. И при вы-
боре нужного гальдрастава человеку нужно иметь не-
кий индивидуальный маркер, чутье на то, что подойдет
лично ему.
Гальдраставы (англ. Galdrastafir) — маги-
чес кие руноподобные знаки, появившиеся
в эпоху раннего Средневековья в Исландии.
Представляют собой несколько переплетен-
ных рун, нередко сильно стилизованных.
Традиция — это сохранение и передача, но
не замораживание каких-то знаний. Это пе-
редача «духа», а не «буквы», знания, а не ин-
формации.
Однако, как говорили римляне, «abusus non tolli t
usum» — злоупотребление не отменяет употребле-
ния (лат.). То есть даже если мы что-то неправильно
применяем, то это не говорит о том, что надо прекра-
щать это делать, напротив, необходимо поддерживать
и творчески трансформировать традицию, чтобы она
жила.
За практикой, поддерживаемой в течение веков
и тысячелетий, встает Сила всех тех магов, которые
с ней работали, с каждым ставом, с каждой руной.
И вот здесь, в этой традиции, построение ставов —
тема очень творческая, рассматривать которую следует
исходя из двух возможностей — прикладной (ремес-
леннической) и сакральной.
В прикладной можно брать что-то уже существу-
ющее и с ним работать. Постоянная практика дает
хороший результат, улучшающийся с каждым разом.
А сакральная возможность — подход к созданию ста-
вов с точки зрения магии, творчества. Тогда возни-
кает эффект, который в психологии называется ин-
сайт. Магическая работа — это постоянное озарение,
инсайт.
Инсайт (от англ. insight — озарение, прозрение) —
это состояние, в котором к человеку внезапно при-
ходит решение насущной задачи или новое виде-
ние ситуации.
Даже просто рассказывать о магии без применения
магии — невозможно.
Имя бога Одина — бога магии, Творца, который все
создал, — происходит от скандинавского слова «одр» —
ярость. То есть «ярость» может включать в себя твор-
чество. Работа с рунами должна быть с приложением
«odr» — «творческой ярости», которая непременно вли-
яет на объект. Находясь в состоянии «творческой яро-
сти», человек меняет традицию, что приводит к нарас-
танию силы объекта, и как следствие, в коллективном
разуме прописывается уже что-то другое, более силь-
ное.
Велимира и Бронислав
Рунические ставы. Правила составления и активации
#Руны_магия_книжная_лавка
#Руны_магия_начинающему
#руны #сигилы #ставы #эзотерика #руническая_магия
Разноцветные глаза редкость ,но встречала в детстве одну девочку такую.Один был голубой другой карий.
У меня студентка такая была, один глаз карий, другой голубой.
Красиво озвучили.