ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ РУНИЧЕСКИХ ВЯЗЕЙ
Автор: Kirosir
Правило вязки рун очень и очень простое, но им надо владеть как
своими руками.
1. В начале пишем первую руну
2. Слева от нее прикрепляем вторую
3. Справа от нее — третью
4. Четвертая идет в середину получившейся схемы
5. Пятая рядом с четвертой и т.д.
Общие правила составления связанных (bondin) рун в соответствии с
разработками Йоуна Олафссона сводятся примерно к следующему:
1) Связывая руны, имеющие один ствол (stafir), следует ветви руны,
читаемой первой ставить выше ветвей руны, читаемой второй.
2) Связывая руны, имеющие два ствола (tvi-stafir) поступают аналогично
3) Связывая руну, имеющую один ствол и руну, имеющую два ствола, ветви руны, имеющей один ствол:, помещают на левом стволе руны, имеющей два ствола, если руна, имеющая один ствол читается первой, и на правом, если – второй
Аналогично можно связать несколько рун.
Смысл связывания рун – в «числовой магии» Скандинавов. Магическим
считалось общее число рун в Футарке (24), число рун в атте (Cool и кратные им числа. Число знаков в магическом скрипте старались сделать кратным 24. Сплетая руны следует помнить, что руны должны отчетливо читаться, следовательно, не следует вплетать руну ISA в плетения, также не стоит сплетать такие руны как KANO, GEBO, JERA, SOUL, OTHILIA и INGUZ.
Непреложные правила для связывания рун:
1. Kаждая руна в вязи должна иметь как минимум один
самостоятельный элемент.
2. Руны второго плана появляются в вязи тогда, когда их видимые
элементы не могут быть полностью поглощены ни одной из основных рабочих рун вязи, т.е. если одна часть элементов видимой руны, которая не является основной рабочей, совпадает с элементами одной из рабочих рун, а другая часть (другие части) совпадают с элементами других рабочих рун — имеет место руна второго плана.
Характер влияния рун второго плана на работу вязи зависит от того, находится ли для них задача в рамках общей задачи вязи.
3. Если крестом относительно центральной руны расположить другие
руны или вязи, то они по горизонтали воздействуют на ткань реальности, по вертикали на сущность человека.
А вообще, запомните, что полученная схема должна смотреться,
выглядеть гармонично. В результате вы получаете печать, на Севере их именовали Band-Run, либо Galdrastafur (Гальдрастав). Для создания Гальдрастава (дословно «колдовской шест»), нужно создать Банд-руну, а затем стилизовать ее, т.е. сделать острые углы более плавными или же увеличить количество элементов в руне.
И последнее добавлю от себя — в создании вязей важно учитывать
пропорции рун.
Очень часто я вижу вязи в которых автор подгоняет руны под нужные
ему/ей размеры…. Я считаю это нарушает гармонию вязи. А гармония – это одна из основных критериев «удачной» вязи.
Ну, например если бы вы увидели вязь из кириллицы и колечко у
«е» было бы такого же размера как колечко у «ю» – вам бы
это резануло глаз…. Так и с рунами….
Размеры и пропорции рун – это одна из практически единственных
вещей которые мы о них знаем наверняка, т.к. существуют аутентичные артефакты
рунического письма.
Добавить комментарий