СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ: ВАРИАЦИИ РИТУАЛОВ.
Автор: Soror Laetitia
В данной статье собраны некоторые авторские наработки по Северной Традиции. Кроме непосредственно Старшей и Младшей Эдды и других первоисточников по теме были использованы классические работы по западному оккультизму, приемы которого были адаптированы в данном случае для Северной Традиции. Данные вариации на тему совмещения двух достаточно далеко стоящих друг от друга систем не претендуют на истину в последней инстанции.
#Руны_магия_активация
Поклонение богине Солнца — Соль/Сунне
(Данный текст является адаптацией телемитского ритуала, описанного в Liber Resh для практиков Северной Традиции)
В час восхода солнца стань лицом на восток и произнеси:
Приветствую тебя, дочь Мундильфари, источник света, жизни и победы, в начале твоего пути на востоке! (1)
Скинфакси везет твою повозку, светом озаряющую все вокруг.
Слава тебе!
В полдень стань лицом на юг и произнеси:
Приветствую тебя, огонь неба и воздуха, славная невеста небес, силу и победу дарующая, в яркий полдень на юге.
Скинфакси везет твою повозку, светом озаряющую все вокруг.
Слава тебе!
В час заката стань лицом на запад и произнеси:
Приветствую тебя, сияющеликая, жена Глена, на закате дня на западе.
Скинфакси везет твою повозку, светом озаряющую все вокруг.
Слава тебе!
В полночь стань лицом на север и произнеси:
Славу пою божественно нежной сестре Месяца, той, что в полночь почивает в священном месте богини.
_____________________________________________________________________________
(1) «Какие есть кеннинги солнца? Солнце называют «дочерью Мундильфари», «сестрою Месяца», «женою Глена», «огнем неба и воздуха»» — Снорри Стурлусон, Младшая Эдда, Sólarkenningar
Данная вариация имеет право на жизнь по той причине, что солярная тематика является общей для многих религий, и Солнце, какое бы божество его не персонифицировало, все равно остается единым источником силы.
Воззвание к Богам
Для практиков Северной Традиции исландский язык не является чем-то особо секретным, так как приходится работать и с древними манускриптами на древнескандинавском, и с современным исландским, который, конечно же, от него отличается, но, тем не менее, сохранил с ним довольно много общего. Ниже приведу пример написанного мною на русском (перевод прилагается) и переведенного на современный исландский (не путать с древнескандинавским!) воззвания к богам, некой схемы обращения к богам на языке-оригинале:
Ég ávarpa ykkur,
vitru Æsir, förgu Vanar;
álfar og landsvættir!
Heilir veri þið!
Komið á þennan helgan stað
og velsignið okkur með nærveru ykkar!
Ég færi (við færum) ykkur þessa fórn með þakklæti og virðingu.
Ég bið (við biðjum) ykkur að veita okkur vörn gegn því illa úr öllum áttum;
að gefa okkur velliðan, auð og allskyns velgengni!
Þökk sé ykkur!
Перевод
Я взываю к вам,
Мудрые Асы, прекрасные Ваны,
Альвы и духи места!
Придите на это священное место,
Благословите нас своим присутствием!
Я приветствую вас!
Я приношу /мы приносим/ вам эту жертву с благодарностью и почтением.
Я прошу /мы просим/ вас даровать нам защиту от зла со всех сторон света, даруйте нам всяческое благополучие.
Благодарю вас /благодарим вас/.
Предваряющий ритуал
Если ориентироваться не только на Эдды, саги и т.д., то можно заимствовать некие элементы ритуалов и подходы к вопросу из других традиций, например, из Западной. Ниже представлен т.н. предваряющий ритуал, по сути являющийся вариацией на тему МРП для практиков Северной Традиции, смысл которого – очистить, освятить пространство и подготовить его для дальнейшей магической работы, которая задумана. Итак, начало:
Показываем пальцем вверх, в небо над головой и говорим — «мудрость Одина»;
Пальцем показываем на солнечное сплетение — и говорим — «сила Тора»;
Коснулись левого плеча — говорим «магия Фрейи»;
Коснулись правого плеча — говорим «знание Фригг».
Поднимаем руки к небу (что некоторым напомнило бы руну Альгиз) — говорим «и защита всех моих богов моих да будет со мной».
Пояснение: в итоге мы наносим на себя молот Тора, священный защитный символ.
Священный ландшафт
Далее идет текст с использованием северной космогонии, вариация вписывания 9 миров в 8-ричное колесо с центром посредине. По сути мы воссоздаем «священный ландшафт» здесь и сейчас, по тому же принципу, что и у кельтов — «Где находится центр мира? — Там, где ты стоишь».
Таково само предваряющее слово:
Я стою в Мидгарде,
В центральном из 9-ти миров,
И 8 миров вокруг меня.
Я стою у корней Иггдрасиля,
Где творится норнами время,
8 праздников колеса года,
8 частей суток,
8 направлений:
Все времена и миры пересекаются здесь,
где я стою.
(ударить посохом о землю)
Магия творится здесь и сейчас,
В центре Мидгарда,
Под светом Асгарда.
Далее следует магическая работа, которую маг намерен провести. Опционально, если мы перед этой работой хотим заручиться поддержкой еще и духов направлений (духов места), то можно совершить обход ритуальной поляны по кругу. Стоим лицом на север, говорим: «духи севера да хранят меня»; бросаем на север приношение/зерно, или кладем жертву, или зажигаем там свечку. Стоим лицом на восток, говорим — «духи востока да хранят меня»; то же. Юг: «духи юга да хранят меня»; то же. Запад: «духи запада да хранят меня»; то же.
Посвящение
Также по теме разработан ряд посвятительных ритуалов. Далее следует один из самых общих, начальных вариантов инициации в Северную Традицию (некоторые части ритуала, как-то, собственно, испытания, не публикуются по вполне понятным причинам) (2).
_____________________________________________________________________________
(2) Данный вариант инициации не используется ни в одной из общин и опубликован для примера, какой эта инициация вообще может быть.
Подготовка Храма
Поставить защиту по 4-м сторонам — аустри, вестри, нордри, сурдри.
Годи (жрец, он же посвящающий) зажигает костер в центре поляны и за руку вводит посвящаемого к центру поляны, к огню, со словами:
— Приветствую тебя, желающий вступить на путь Севера — путь мудрости, путь силы, путь магии, путь знания. Приветствую тебя, желающий хранить и исполнять заветы древних богов.
Посвящаемый садится у огня.
Годи:
— Не очищенный и не освященный, ты не можешь пройти дальше. Две изначальные стихии, два начала мира – лед и огонь – да откроют тебе себя.
Очищение водой
Годи наливает чашу воды, поднимает ее над головой инициируемого и говорит ему:
— Не убоишься ли ты льда, сковывающего миры, если что-либо будет пытаться сковать твою волю на северном пути?
— (инициируемый отвечает) Нет.
Годи:
— Сохранишь ли ты ледяную стойкость духа в ситуациях, которыми боги могут тебя испытывать на твоем пути?
— (инициируемый отвечает) Да.
Годи проливает немного воды из чаши на голову посвящаемого со словами:
— Как тают льды и очищают землю, возвращая ее к жизни от зимней спячки, так и будешь ты очищен. Лед стал водой, вода даст силу и очистит тебя, путник.
Годи ставит чашу на землю.
Освящение огнем
Годи держит зажженную свечу над головой посвящаемого и говорит:
— Не убоишься ли ты огня небес, разрушающего старое и отжившее?
— (инициируемый отвечает) Нет.
— Сохранишь ли ты в себе в любой ситуации огонь рвения к знаниям?
Годи:
— (инициируемый отвечает) Да.
Годи чертит перед инициируемым свечой руну Манназ и говорит:
— Как огонь горит в этом костре, так и будет чистым и ярким твое стремление к постижению древнего знания. Огонь да освятит тебя, путник.
Годи ставит свечу на землю. Чаша и свеча стоят недалеко от костра.
Годи становится лицом к инициируемому. Далее символическое начертание молота Тора – защита:
Годи Молотом Тора указывает на небо над инициируемым и произносит – мудрость Одина…
Указывает на солнечное сплетение инициируемому и говорит – сила Тора…
Указывает на левое плечо инициируемого и говорит – магия Фрейи…
Указывает на правое плечо и говорит – знание Фригг…
Поднимает руки (Альгиз) и говорит:
…И защита всех наших богов да будут с тобой, человек Мидгарда.
Далее Годи берет синюю ткань и говорит:
— Ты стоишь у корней Мирового Древа,
Вокруг тебя — восемь частей суток,
Восемь стрел у розы ветров,
И восемь миров вокруг тебя.
Ткань норн ткется здесь и сейчас.
Рождение, жизнь и смерть,
Смерть, рождение и жизнь —
Все в этой ткани!
Узри ткань норн!
Годи разворачивает ткань перед инициируемым.
Инициируемый садится, и годи накрывает инициируемого с головой синей тканью («смерть» старого; синий -цвет магического плаща Одина) и произносит:
— Два начала мира всегда будут в тебе. Чтобы познать лед, нужно познать огонь. Чтобы познать огонь, нужно познать лед. Сила льда и сила огня да будут с тобой.
Годи срывает ткань («рождение» нового человека) и говорит:
— Приветствую тебя, Человек Мидгарда, человек силы на пути знания.
Инициируемый встает и перешагивает костер, чаша с водой и свечка остаются с той стороны костра.
Новопосвященный некоторое время сидит у костра и сам «общается с богами», молча или шепотом — как посчитает нужным, а как закончил – выходит из круга.
Благодарю!