Животные силы.
Все древние культуры мира в дошедших до нас крупицах знания сообщают об удивительных существах, приходящих на выручку людям и часто — спасающих им жизни.
Животные Силы считались чрезвычайно полезными для людей, которым очень необходима та прямая, нерегулируемая, абсолютная связь со Всеобщностью Жизни, которой обладают животные.
Традиционные мифологии описали три формы взаимодействия с силами, выраженными чудесными животными:
1) животное-тотем (животное, родственное природе конкретного человека, группы или рода. Тотем выражает силы, присущие человеку);
2) животное силы (животное, выражающее силу, которую человеку необходимо принять, силу, без которой человек не может выполнить своего предназначения, но отсутствующую у него самого);
3) Животное, образ которого принимает человек (оборотничество) — часть Бессознательного человека, которая стремится поглотить его сознание.
Тотем
У древних скандинавов представление о тотемном животном оформилось в виде представления о «фетче». Более древняя форма термина «фетч» — «фюльгья», «фильги» (исл.fylgja), буквально «спутница»
Фюльгья — существо, телесным выражением которого является человек (это очень упрощенно) и которое в свою очередь является своеобразной проекцией человека в невидимом мире (фактически представитель или двойник).
Это дух-проводник извне, ведущий человека, и это же — дух-двойник, наделенное самостоятельной волей отражение личности Фюльгья-спутница могла быть не только у мага, а накануне смерти они покидали человека, и их могли увидеть другие люди, особенно связанные с умирающим.
Часто фюльгья являлась именно в виде волшебного животного. Считается, что каждое животное наделено неким духом. Этот дух может быть либо духом самого животного, либо духовной сущностью, которая использует облик животного для общения с миром людей.
Общеизвестно, что многие скандинавские боги имеют своих тотемических животных. Так, кошки ассоциировались с Фрейей, Один — с волком или вороном, а также с журавлем и змеей, Фрейр — с лошадью, вепрем и оленем, и т.д.
Как родоначальник группы людей или животных, тотем может относиться к человеку с самого рождения. Чтобы обладать таким тотемом, не нужно быть магом или шаманом.
Гораздо более важное значение для шамана имеют его личные тотемы. Они добываются в тяжелой битве, в которой шаман должен победить либо сам тотем, либо духа, его пленившего (для этого придется спускаться в нижний мир).
После этого шамана и тотемического духа связывают тесные взаимные связи, которые распространяются и на послесмертие — шаман присоединяется к группе тотемических существ своего рода в нижнем мире.
#руны #сигилы #ставы #эзотерика #руническая_магия
Животные силы.
#Руны_магия_тотемы_помощники
#Руны_магия_помощь_в_магии
Считается, что все люди имеют животных силы независимо от того, известно им об их существовании или нет. Можно даже потерять или утратить животное силы из-за болезни, эмоциональной травмы, умственного перенапряжения или по другим причинам.
Оно может быть отнято неосознанно или сознательно другим человеком.
Возвращение утраченного животного силы является одной из разновидностей исцеления, возвращающей человеку его целостность.
Животные, сопровождающие человека на охоте и помогающие ему, отображают различные аспекты его собственной натуры или инстинктивные и интуитивные силы природы, отличные от интеллекта, воли и рассудка.
Животное силы служит средством общения с некоторыми аспектами смертной природы человека, в противоположность бессмертной природе высшего «я». Оно представляет потенциал, талант, способность или характерное качество, присущее личности.
Традиционная цель знакомства с животным силы — понимание его атрибутов, которые необходимо развивать или вырабатывать в себе.
Наличие животного силы еще не означает, что его атрибуты используются; они лишь присутствуют, ожидая своего выражения и развития.
Когда человек определяет свое животное силы, качества этого животного начинают оказывать воздействие на его существо. Это Жизненная Сила в образе архетипа, который может найти выражение в терминах человеческого сознания.
Основное качество животного силы соответствует характеристикам того животного, чей облик оно имеет. Эти свойства и атрибуты принадлежат не столько отдельному животному, сколько, скорее, идеальной «групповой душе» того или иного вида животных, чье «эхо» содержится в существе человека, поскольку является аспектом его собственной животной природы.
К примеру, главным атрибутом льва считается сила, орла — зоркость, лисицы — хитроумие, бобра — конструктивность, черепахи — настойчивость, змеи — преображение, и так далее.
Однако хотя такие обобщения могут оказаться полезными, животное силы обычно само указывает человеку на свое основное качество.
Традиционно помощь животного силы — это метод получения знаний и личной силы, который прошел проверку временем и применяется в различных религиях, психологии и философии.
В племенных культурах животное часто являлось во время Поиска Видения — обряда посвящения молодых в духовные традиции племени.
Оборотничество
Однако животная природа может иногда не только помогать, но и одерживать верх над природой человека. Во многих странах было распространено убеждение, что существуют люди, которые могут принимать образ животного.
В скандинавском мифе встречается множество упоминаний о превращении в животных — к примеру, Один, отправившись за медом поэзии, превращается в орла и змею; великан Тьяцци превращается в орла, чтобы похитить яблоки Идунн, а Локи, отправившись за ним в погоню, берет у Фригг «соколиное ожерелье», и затем превращается то в блоху, то в рыбу.
Как правило, поверье связывает таких людей с наиболее опасным животным в регионе.
В древней Европе, от России до Атлантики и от Скандинавии до Средиземноморья таким животным был волк.
И еще около 125 года до н.э. римский поэт Марцелл Сидст писал о ликантропии, указывая, что пораженного человека охватывает мания, сопровождающаяся ужасным аппетитом и волчьей свирепостью.
Согласно Сидсту, люди сильнее подвержены ей в начале года, особенно в феврале, когда болезнь наиболее распространена и может наблюдаться в самых острых формах.
В одной из легенд говорится, что в Аркадии люди превращали себя в волков в ходе специальной церемонии посвящения. Желающих стать волками отводили на глухие болота.
Там они снимали свои одежды и перебирались через топь на особый остров. На этом острове вновь прибывшие принимались такими же волками-людьми и жили среди них как равные.
https://vk.com/market-12383872?w=product-12383872_8385226%2Fquery
Таким образом, «временное» оборотничество богов, магов и шаманов видоизменяется в «постоянное» и даже принудительное оборотничество.
Почему, шаман в нижний мир,то уходит? А не в верхний?
Я и в Нижний Мир выходил и в Верхний по Шаманизму, хотя и не шаман.